Январь 29, 2008

Мопеды (скутера)

Рубрика: Скутера — Artureg @ 7:14 пп

Если у нас все - от чиновников до бандитов - разъезжают на "мерседесах" и "БМВ", то в Италии транспорт бандитов - мотоцикл класса "чоппер", а мэр Рима Франческо Рутелли ездит на работу на... скутере. В галстуке и белой рубашке. В Европе на скутерах ездят и монашки, и домохозяйки, и бизнесмены. В просторных монашеских одеждах, в цветастых платьицах, в деловых костюмах колесят по гладким дорогам. И смотрятся не смешно, а стильно, по-европейски. Европейские веяния докатились и до Украины. Все больше продвинутой молодежи, побывавшей за границей, садятся на скутеры.

Владельцы городских вездеходов, в основном, молодые ребята, года полтора назад объединились в Киевский скутер-клуб. Большинство познакомились друг с другом через интернетовский московский сайт скутеристов, как, впрочем, и я с Володей. Киевляне общаются настолько активно, что москвичи даже выделили им отдельный форум. В Украине тоже, говорят, есть сайт скутеристов, но сейчас он не работает.


Клубный день — четверг. В восемь часов скутеристы собираются на Трухановом острове, в конце Пешеходного моста. В этот день приехали около 20 человек. Говорят, понятное дело, о скутерах. Делятся последними мотоновостями. Советуются, где какую деталь купить, как что чинить, обсуждают происшествия на дороге и т. д. В общем, тусуются.

— Свобода передвижения — вот, в чем соль! — говорит Володя. — Если у тебя есть скользящий (так переводится слово «скутер» на русский язык), то в нашей стране ты застрахован от пробок. Городскому вездеходу нипочем толчея на улицах, радары ГАИ, отсутствие мест на стоянке. Водительские права на управление скутером не нужны, а максимальная сумма, на которую могут оштрафовать гаишники, — восемь гривен.

У киевских скутеристов постепенно формируется свой сленг. Например, свои мопеды они нежно зовут табуретками, гаишников очень красиво кличут гайцами, «БМВ» — бомбами.

На Трухановом острове ребятам собираться не очень удобно: здесь на мопедах не погоняешь — запрещено. Тем более толпой. Если засекут милиционеры, то оштрафуют. Раньше скутеристы тусовались на Окружной дороге, там и ограничений поменьше, и простора побольше. Но не поладили с байкерами.

— Байкеры — народ полукриминальный и нервный, со своими понятиями, — рассказывает Володя. — Как-то они избили нашего друга и его девушку за то, что они проехали на скуте возле них. После этого мы решили перебраться на Труханов остров. Нам не нужны гнилые расклады с этими людьми.

Вволю порезвиться скутеристы могут весной на «Чайке», там они проводят свои отдельные от байкеров мотогонки. Сейчас киевляне проводят переговоры с москвичами и питерцами, чтобы устроить гонки трех столиц. Кстати, читатель, если ты мчишься один по дороге на скутере — это очень здорово. Но если ехать толпой — это чувство удесятеряется: хочется наплевать на все ограничения и выжать абсолютную скорость из своего мопеда.

ГАЙЦЫ, АВТОМОБИЛИСТЫ И СКУТЕРИСТЫ

Скутеристы считают, что следовать правилам дорожного движения, написанным более полувека назад, невозможно. Как сказал один из них, «по нашим правилам человек со скутером оказывается вне правил». Согласно им скутерист должен все время ехать справа — в метре от бордюра; если он хочет повернуть налево, то обязан встать с мопеда и перевезти его по пешеходному переходу на другую сторону.

— Скутер должен ехать вдоль правого бордюра! — возмущается Володя. — А вы попробуйте это сделать! Там и машины стоят, и много песка, на котором легко упасть. Я на эти правила уже давно начихал, потому что фактически им следовать невозможно.

В России дела обстоят и того хуже. Там приняли «дурацкое» правило, согласно которому мопед может ездить со скоростью не больше 50 км/час, хотя машины следуют на скорости 70—80 км/час. Да и вообще автомобилисты на скутеры смотрят немного иронично и серьезно их не воспринимают.

— С некоторых пор я стал ненавидеть автомобилистов, не всех, правда, а козлов всяких, которые подрезают и подставляют свой «зад», — рассказывает скутерист Миша. — Как-то еду в метре от обочины, не спешу никуда, обгоняет меня «бомба», поворачивает вправо и — по тормозам. А я влетаю в правый угол «бомбы», падаю. Так эти быки уехали, даже не остановившись, да еще и ржали, как лошади.

Гаишники чаще останавливают ребят «за просто так». В качестве документа при себе достаточно иметь справку о покупке скутера. Если ее не будет, гайцы могут забрать мопед, и уж тогда замучишься с его возвратом. Некоторые скутеристы считают, что работники ГАИ относятся к ним, как ко «второму сорту». При дорожно-транспортных происшествиях в большинстве случаев помощи от них — как от коровы лимонада. Их, по словам ребят, больше интересуют водители авто, а со скутериста — взятки гладки. Как выразился один мой знакомый гаишник, «что с этой блохи возьмешь».

СЕМЬ «ЛОШАДОК»

Почему именно скутер стал самым массовым и любимым транспортом в европейских странах? Юркая, экономичная машина, вездеход в автотолчее, максимум защиты от дорожной грязи по сравнению с мотоциклом, малые габариты.

— Да и управлять таким мопедом неимоверно просто, — говорит скутерист Володя, — ведь у него автоматическая коробка передач. Потянул ручку на себя — поехал, сбросил — остановился. Большинство скутеров оборудованы 50-кубовыми двухтактовыми двигателями мощностью 7 л. с., позволяющими развить скорость до 90 км/час.

— И сколько бензина лопает такой мотороллер?

— Три-четыре литра на 100 км. Только скутер называть мотороллером не совсем правильно. Если первые скутеры конца восьмидесятых еще походили на мотороллер, то Next Generation с 1992 года стал совершенно самостоятельным видом транспорта с индивидуальными конструкторскими чертами. До этого времени основную массу скутеров составляли стандартные модели, следующие японской концепции (Yamaha Mint) — малый вес, малый размер, отсутствие излишеств. А Next внес революционные изменения: комфорт, скорость, дисковые тормоза, литые диски колес, рычажные подвески, гидроамортизаторы.

Скутеростроение разделилось на две национальные ветви — японскую (азиатскую) и итальянскую (европейскую). Произошло разделение также по классам — внедорожные (bumb) и городские (runner). Для города характерен скутер с колесами небольшого диаметра, вместительным багажником, большим сиденьем и максимумом комфорта. Внедорожник имеет рельефные шины большого диаметра (Yamaha BW’S Bump), высокую посадку и защиту фар. Многие внедорожные модели весьма неуверенно чувствуют себя на обычном шоссе. В то же время ехать по лесу на шоссейном скутере равносильно штурму железнодорожных путей.

ЕВРОПЕЕЦ ИЛИ АЗИАТ

Новенький импортный скутер в Украине доступен далеко не каждому. Так, «необъезженный» Piaggio Aprilia стоит в Германии 2500 долларов. Прибавьте к этому 50 долларов за растаможку и около 200 (как кто договорится) — за доставку. Приобретать скут выгоднее в конце сезона (поздней осенью), при этом надо избегать покупки мопеда, уже поколесившего по нашим дорогам, — наверняка владелец успел его «заездить», и скутер ни на что не годен.

В Украину городские вездеходы доставляют либо через Одессу, в основном, из Японии, и это, как правило, «секонд-хэнд», либо через приграничные города из Европы — чаще ворованные. Бывалые скутеристы предпочитают делать покупку не в киевских мотосалонах, а в одесских — там цены ниже. Подержанную технику можно приобрести по цене от 450 до 1500 долларов. Появились и наши аналоги, в Днепропетровске наладили выпуск украинских скутеров, называющихся «Ракета». Стоимость сравнительно невелика — около 1 тысячи долларов. Но скутеристы с сомнением относятся к отечественному производителю. По их мнению, «Ракета» долго не проездит, потому что собирается из комплектующих, изготовленных в Китае. А китайские мопеды — «это самое худшее, что можно найти на рынке». «Китаец» стоит до тысячи долларов. За эти же деньги в «секонд-хэнде» можно купить нормального «европейца».

http://www.motonews.ucoz.ru

Метки: мототехника, Yamaha

Похожие записи:


Нет комментариев »

Нет комментариев.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий