Январь 30, 2008

Suzuki B-KING потомок Hayabusa

Рубрика: Мототехника — Artureg @ 11:28 пп

Обещанного три года ждут? Нет, в два раз больше. Только сейчас Suzuki начинает серийный выпуск мускул-байка B-King, показанного в качестве концепта шесть лет назад.

Говорят, что умело подогретый ажиотаж вокруг новинки – половина ее успеха. Распусканием слухов вокруг пустых мест и демонстрацией сырых прототипов грешат в основном итальянцы. Японские же компании, напротив, очень сдержанны в плане подачи концептов. Уж если что и покажут, так обязательно потом переведут в ранг действующего прототипа.

Поэтому на Токийском мотор-шоу 2001 года, где состоялся первый показ B-King, вокруг машины сразу же началась суматоха. Аппарат сразил наповал публику и журналистов внешностью, да и «начинка» представлялась весьма и весьмапродвинутой. К примеру, B-King узнавал владельца по отпечатку пальца и умел сам себя диагностировать при помощи множества бортовых сенсоров. Случись что, хозяин видит соответствующее предупреждение на встроенном экране или даже слышит – посредством встроенных в шлем спикеров. Бортовой компьютер информировал о погоде, дорожной ситуации, а еще мог самостоятельно принять электронную почту, сотовый телефон прилагался. Был даже предусмотрен вариант сбоя системы – тогда B-King попросту бы скачал из интернета патч и перезагрузил программу. В общем, фантастические возможности.


Столь же высокотехнологично была решена проблема угона: в момент кражи мотоцикл не только сигнализировал о ней сиреной, но и отзванивался владельцу на сотовый телефон, и тот, используя встроенные динамики B-King, мог сказать угонщику все, что о нем думает. Можно было дистанционно управлять громкостью сирены и светом, чтобы попытаться привлечь внимание окружающих. Естественно, не обошлось и без GPS – навигация была встроена в систему управления движением. Также предусмотрели альтернативный способ контроля показаний приборов – их было слишком много, а ведь в движении отвлекаться от дороги не стоит. В мотошлеме была реализована система отображения информации на стекле – как у пилота истребителя.

Все перечисленное, к сожалению, так и осталось «начинкой» концепта, но за шесть лет никто так и не смог переплюнуть Suzuki в деле насыщения мотоцикла продуктами высоких технологий. Проектируя серийный вариант, разработчики уже имели в виду «земной» аппарат с адекватной стоимостью. Зато дизайнерские находки, которые в свое время лишили покоя мотообщественность, конструкторы использовали почти пополной программе. Не тронули ни выразительные конические глушители, ни маленькую «головку» передней светооптики (разве что прикрыли пластиком по бокам), ни призывно вздернутый «хвост», ни широченный бензобак с накладками, куда были интегрированы «поворотники». Кстати, именно эти «щечки» являются главной дизайнерской фишкой модели. Присмотритесь, они почти такой же ширины, как и руль! Смотрится потрясающе, а вот практичность решения под вопросом. По «пробкам» на таком аппарате не протолкнешься, разве что выполняя роль бильярдного шара. С другой стороны, ветрозащита ног отменная.

Впрочем, позиционируется новинка вовсе не как покоритель городского трафика. Да, это нейкед, но совершенно другого класса. Любые современные «литры» могут тихо отползти в сторонку – Suzuki B-King несет мотор от культового гипербайка GSX 1300R Hayabusa! Мощность – 175 л.с., максимальный крутящий момент – 138 Нм! Вы хотели идти покупать Yamaha FZ-1N или Honda Hornet 900? Право же, они по сравнению с B-King просто детские модели!


Выбор силового агрегата не случаен. Во-первых, недавно Suzuki полностью закрыла нишу среднекубатурных нейкедов (это о GSR600), во-вторых, в этом году Hayabusa снимается с производства. И, наконец, на данный момент сегмент мускул-байков пустует – главный претендент на главенство Yamaha V-Max покидает конвейер по причине морального устаревания. Новый V-Max еще не готов, ну а Honda X4, которую тоже можно причислить к этому классу, отстает от современных технических требований. Так что B-King с мотором от Hayabusa просто обречен на успех.

Теперь о «железе» подробнее. По идее, нейкеды такого ранга строятся по принципу «ультрасовременное шасси плюс мотор супербайка». С B-King вышло несколько иначе. Рама у него самая обычная, диагональная. На концепте она была с несущим картером, в серийной модели – нет. Задний маятник сложной формы, из алюминиевого сплава. Моноамортизатор на привычном месте – под седлом и у оси маятника. Спереди традиционный «перевертыш», но с мощными перьями вилки. Естественно, подвески располагают полным спектром регулировок. Рядный 4-цилиндровый двигатель расположен в раме поперечно – так обеспечивается лучшая развесовка, да и центр тяжести смещен максимально низко и чуть вперед, что немаловажно для мощного дорожника. На концепте стоял 1300-кубовый мотор с наддувом (220 л.с.), но, понятно, «гражданская» версия таким не располагает даже в качестве бонуса. Максимальная мощность (175 л.с.) Hayabusa у B-King осталась, но кривая распределения мощности изменилась. И без того ровная характеристика еще больше разгладилась – пилот может крутить «гашетку», не опасаясь резкого подхвата. Термин «паровозная тяга» весьма уместен при описании этой новинки Suzuki – тяговые характеристики на всем рабочем диапазоне отменные. Можно уже после старта безболезненно для мотора включать третью и даже четвертую передачу и уверенно разгоняться. Кстати, B-King станет первым серийным нейкедом, которому подвластна скорость под 300 км/ч. Вот что значит потомок Hayabusa!

Мотоциклы этого класса раньше называли кувалдолетами – при своих безумных мощи и динамике разгона они плохо управлялись и замедлялись. Suzuki сделала все возможное, чтобы B-King так не дразнили. У него и технологичное жесткое шасси, и спортбайковский размерчик колес, как, впрочем, и «обувка». А радиальным тормозам Nissin позавидуют иные современные шоссейники. Конечно, писать виражи на треке и проходить повороты «с коленочкой» на таком аппарате сложновато, но будущие владельцы B-King вряд ли будут этим заниматься. Ну а усомнившийся в крутизне Suzuki B-King мотоциклист и тем более автомобилист будет позорно порван в клочья на первом же старте со светофора. Разгоняется B-King до «сотни» менее чем за три секунды, причем не требуя от пилота специальной сноровки.

Окончательная версия B-King образца 2007 года была показана в Париже в конце прошлого года. Недавно на австралийской трассе Phillip Island на официальной презентации и тесте новейшего спортбайка GSX-R 1000, к удивлению собравшихся, в качестве бонуса предложили B-King, на пробу. Тестеры его откатали и остались очень довольны. Через некоторое время байк засветили на традиционной встрече европейских дилеров Suzuki. Ну а раз так, то скоро он доберется и до нас. Уж где-где, а в России всегда любили низколетающие «ракеты».

Источник: www.motor.ru

Метки: Yamaha, мототехника, Suzuki, Honda

Похожие записи:


1 Комментарий »

  1. Типо НЕ понЯл Я Его (B-King) ЧОто…Новая Yamaha VMAX круче!!! А вот Honda X11 (аналог Кинга сего типо) была ХОРОША-ЧОто сняли с производства-японские дурачки ей-Богу!!!Вот ежЪли запустят в производство Honda EVO 6-енто будет типо АРХИКРУТО внатуре!!! А Suzuki B-King-ФТОПКУ наФик!!!

    Комментарий от ТУПОЙЖЫРНЫЙЗАЕЦЪ — Апрель 8, 2009 @ 5:56 дп

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий