ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО «СОРВАЛОСЬ».
Конечно, продвинутые гонщики типа Дуэна могут позволить себе проходить поворот со срывом обоих колес, и даже зарабатывать на этом какое-то преимущество. Но нам, простым смертным, достаточно слегка подскользнуться, чтобы потом двадцать минут стоять на обочине с бешено бьющимся сердцем и благодарить бога за то, что на встречной никого не было.
Обычно такое происходит в холодную погоду, когда резина «не цепляет», или при входе в поворот на слишком большой скорости на мокрой дороге.
Но какой бы не была причина, инстинкт самосохранения в этом случае заставляет большинство из нас сделать одно — немедленно закрыть газ. И это — самое худшее, что можно предпринять в такой ситуации.
Ведь из-за потери скорости заднее колесо разгружается, и шанс снова обрести сцепление с дорогой становится микроскопическим.
В дождь, закрыв газ при сорванном заднем колесе, вы просто положите мотоцикл на бок — дорога-то скользкая! В этом случае повреждения и ваc и байка минимальны ( если, конечно, вы не встретите препятствий в полете).
А вот при нормальных погодных условиях все может быть гораздо увлекательней. На сухой дороге резина, потеряв сцепление из-за песочка, собственной старости или в силу еще каких-нибудь причин, может внезапно снова обрести его, «зацепться». Во тогда и начнется самое интересное: задняя подвеска внезапно окажется нагруженной, и не по-детски. Не забывайте, что при этом мотоцикл наклонен ( вы же поворачиваете!). Когда же подвеска сработает на отбой, седока ожидает солидный пинок в зад, а байк — большой расколбас. Далее возможны два варианта: худший — вас катапультирует, а мотоцикл спляшет джигу и исполнит сальто (максимум повреждений вплоть до самого печального). Более гуманный вариант — мотородео. То есть мотоцикл под вами пляшет и скачет, а вы пытаетесь на нем усидеть. Если вам это удастся — честь вам и хвала, если нет — смотри вариант один.
Источник: http://www.biker.ru
Метки: обслуживание, навыки вожденияПохожие записи: