Январь 24, 2008

Объезд препятствий

Рубрика: Навыки вождения — Artureg @ 6:33 пп

Второй из двух возможных способов уклонения от препятствия.

Это второй из двух возможных способов уклонения от препятствия. Я часто практикую его на незагруженных дорогах, где полосы разделены не линиями, а выпуклыми точками, и конечно, если это не мешает другим участникам движения. Для этого у меня есть пара любимых участков на четырехполосных дорогах. Начинаю с малой скорости и с каждым виражом постепенно прибавляю газ. Цель, как ты уже понял - объезжать все точки, не задевая при этом ни одну из них. Смысл в том, что ты учишься чувствовать реакцию своего мотоцикла на резкие перекладывания из стороны в сторону. В какой-то мере это также помогает освоить управление мотоциклом при срыве в занос. Кроме того, это упражнение помогает тебе понять степень своей физической подготовки к управлению мотоциклом данного класса - часто слишком тяжелые (для твоей комплекции) байки или те, у которых высокий центр тяжести, менее охотно перекладываются в подобных поворотах и их приходится буквально "подбивать" коленом или прилагать чисто физические усилия, чтобы завалить его. Конструктивно мотоцикл может быть способен на большее, но у тебя может просто-напросто не хватить физических сил, чтобы он раскрыл свои возможности. Именно в этом случае, как это ни прискорбно констатировать, ты оказываешься слабее своей машины.
Для выполнения переставки на повышенной скорости требуется аккуратность - обычно я, двигаясь по полосе, бросаю взгляд в зеркало заднего вида, и если вижу, что никого не шокирую таким поведением, перевожу взгляд вперед, моментально выбираю точки, между которыми надо "пролезть", и меняю полосу по намеченной траектории. Здесь важна спонтанность действий, имитирующая неожиданность реальной ситуации.
Тренировки по перекладыванию мотоцикла (переставке) помогают избавиться от так называемого target fixation - комплекса цели, когда при возникновении опасности взгляд цепенеет и не может оторваться от препятствия или нежелательного объекта. А ведь известно, что мотоцикл едет именно туда, куда смотрит мотоциклист, вопреки его желаниям. Если дорогу перебегает собака или с идущего впереди грузовика упал ящик - не концентрируй внимание на этих объектах, вместо этого ищи траекторию объезда, контролируя передвижения объекта или приближение препятствия боковым зрением. Перед тем, как следовать по выбранной траектории, брось взгляд в
зеркало заднего вида и убедись, что никому не помешаешь.
Переставка наглядно демонстрирует, что на высокой скорости траектория дуги получается более пологой - чем больше скорость, тем (1) меньше у тебя остается времени на реакцию и (2) меньше шансов объехать препятствие. Другими словами, на умеренных скоростях легче заложить более крутую дугу.

http://www.moto.kiev.ua 

Метки: навыки вождения, мототехника

Похожие записи:


Нет комментариев »

Нет комментариев.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий