Январь 30, 2008

Mammut

Рубрика: Мототехника — Artureg @ 11:15 пп

Каждому мотоциклисту известно, что надежные аппараты делают японцы, красивые – итальянцы, а стильные лучше всего получаются у американцев. Можно ли взорвать эту систему мотостереотипов? Ответ положительный. В данном случае речь идет о двухколесном детище немца Фридля Мюнха – старейшего мотоконструктора планеты. Он вырастил «Мамонта», прекрасного во всех отношениях.
Именно так – Mammut – называется этот удивительный по своим характеристикам и убранству аппарат. Хотите конкретики? Пожалуйста – 260 «лошадок» расположились на заднем колесе, а максимальный крутящий момент – почти 300 Нм при каких-то жалких 3500 об./мин.! При весе 354 кг машина легко разгоняется до 300 км/ч, причем до «сотни» добирается всего за... Однако стоп, господа, самое вкусненькое оставим на десерт.
Иной скажет, что сейчас многим удается разработать концепт с убийственными характеристиками, и упомянет, к примеру, недавний Tomahawk. И будет прав! Но история создания Munch Mammut несколько отличается от принятой сейчас схемы раскрутки шоу-байков. К этому аппарату Фридль Мюнх шел всю свою жизнь. Чудить с мотоциклами Мюнх начал еще в детстве. Причем это не было обычным копанием в «железе», наоборот, уже с юных лет он был замечен за рисованием эскизов и чертежей. Зачем, спрашивается, если вокруг продаются сотни готовых моделей? Да вот, хотелось парню разработать машину исключительно под свои требования.

Первый блин наперекор пословице испекся удачно – гоночный мотоцикл на базе 500-кубового мотора Horex S5 произвел настоящий фурор в мотомире. 20-летний пацан выступил на этом аппарате на трассе Хоккенхаймринг и пришел к финишу четвертым! Успех убедил Мюнха в верности выбора жизненной стези. Его фирма выпускала тормозные системы для гоночных мотоциклов, бизнес шел в гору, но параллельно Мюнх вынашивал идею постройки «своего» байка. И не только вынашивал.

Надо отметить, что мастер особо не распространялся о своих планах. Никто не знал, что в боксах на заднем дворе уже разминает свои ножки первый «мамонтенок» (первенца также звали Munch Mammut). В начале 1966 года он твердой поступью взошел на подиум и застыл в лучах софитов. Мотообщественность была в шоке. Мюнху удалось невозможное – в обычную мотоциклетную дуплексную раму вживить литровый четырехцилиндровый автомобильный двигатель NSU Prinz. Не забывайте, что это было в 60-е годы, когда о «литрах» говорили с придыханием и округленными глазами. Мотор от NSU был воздушного охлаждения и выдавал всего 55 л.с., но этого оказалось вполне достаточно для беспроблемной эксплуатации и прекрасных динамических характеристик. Первый «Мамонт» с легкостью уходил за 200 км/ч. Ни один из серийных мотоциклов тогда не был способен на такое!
Безусловно, Munch Mammut оценили по достоинству, и он долгое время гостил на первых полосах профильной прессы. Но за фантастические характеристики надо было платить немалые деньги, а таких желающих оказалось не очень много. Мюнх планировал выпускать ежегодно до 500 машин, но на деле получалось лишь несколько десятков. В общем, раскрутиться брэнду в той мере, в какой это сделали, например, Honda и Ducati, не удалось, но само слово Munch у многих мотоциклистов, знающих историю, все же ассоциируется с чем-то беспредельно могучим (и дело здесь не только в значении слова Mammut).

Нет ничего ужаснее для творца, чем видеть, что его творения не получают признания. «Мир взбесился, – говаривал Фридль, просматривая фоторепортажи с выставок. – Разве на этом можно ездить?» На естественный вопрос собеседника – «А на чем же тогда?» – Фридль обычно отвечал, что все гениальное уже давно разработано. По его мнению, мотопроизводители очень скоро зайдут в тупик, ища способы апгрейда технологий. Да и не стоит этот поиск тех денег, которые приходится в него вкладывать. Надо просто на мгновенье остановиться, посмотреть вокруг себя – и тогда можно сразу найти все необходимое для воплощения своих идей. Так Фридль и поступил. «Настало время снова заявить о себе, – сказал Мюнх, когда ему на стол положили проспект, демонстрирующий во всей красе супербайк Suzuki Hayabusa. – Мир созрел!» И в его мастерской снова закипела работа.

Но разрабатывать мотоцикл в нынешние времена куда накладнее, чем 30-40 лет назад. На собственных финансах и энтузиазме далеко не уедешь. Впрочем, подобный проект быстро находит спонсоров. Ну а когда за ним стоит известное имя – тем более. Так в 1999 году на свет появилась компания Munch Motorrad Technik GmbH, финансируемая инженером Томасом Петшем.

_4_Седина в бороду, бес в ребро – это о Мюнхе. Мастеру уже перевалило за 70, когда он решил в очередной раз удивить мир. Для этого ему понадобилась 4-клапанная головка цилиндров конструкции Cosworth – британской компании, выпускающей моторы для гоночных каров. Это фактически единственная «сторонняя» деталь в мотоцикле – остальные разрабатывались по чертежам Мюнха. На литраже мотора решили не экономить – 1998 см куб. Как-никак четыре цилиндра, ну и, конечно, турбонаддув.

Отдача уже по первым прикидкам обещала быть фантастической. Но Мюнх решил не уподобляться обычным тюнингерам и пошел дальше, связав все жизненно важные системы мотоцикла с бортовым компьютером. А для удобства вынес на приборную панель контактный разъем, через который можно узнать не только все о состоянии аппарата, но и подключиться к интернету. Опция отнюдь не пижонская. Она позволяет подсоединиться к заводским компьютерным базам и заняться ТО и всем прочим у себя в гараже.

Дальше еще удивительней. Наперекор современным традициям, согласно которым самая прочная рама – непременно из алюминиевого сплава, Мюнх посадил свой «горшок» на мощный стальной дуплекс. Причем конфигурацию рамы конструктор просчитывал с точностью до миллиметра, чтобы получить отменную жесткость на кручение и изгиб. Мотор закреплен жестко и вертикально вверх цилиндрами, что позволило выполнить место пилота глубоким по посадке (высота по седлу 780 мм). Получилось, что он как бы обхватывает ногами ряд цилиндров, укладывается на бак и фиксируется упором заднего «хвоста».

Надо сказать, что Мюнх всегда любил сочетать старое с суперсовременным. Так, архаичная рама – и навороченный по конструкции маятник задней подвески. Последняя чем-то напоминает аналогичный узел Buell. Только здесь под мотором спрятался не один, а два амортизатора. Визуально тяжелая капотировка полуобтекателя опирается на мощную телескопическую вилку перевернутого типа Ohlins. Неотъемлемая часть образа Mammut – огромные «блины» дисковых тормозов и ажурное переплетение спиц литого колеса. Красавец!

Слышу тихий вопрос – на этом ездят? Отвечаю: Munch Mammut 2000 создан отнюдь не для одного лишь любования. Целью автора было построить именно серийный аппарат. Те счастливцы, которые испытали его в действии («Мамонтов» построено пока немного – 250), говорят о фантастических ощущениях, в частности, отмечают ракетную тягу. Спидометр просто глотает сотни км/ч. И раз уж мы вернулись к цифрам, скажу, что первой сотни машина достигает за пару секунд. Примечательно, что аэродинамика модели – при том, что она легко попадает в категорию нейкед, – просто идеальная. Распластавшийся за стеклышком пилот чувствует себя единым целым с машиной, которая, кстати, не только стремительно «летает» по прямой, но и со спортбайковской точностью проходит виражи. Только поаккуратней с ручкой «газа». Одно неверное движение, и заднее колесо напомнит вам, что такое 260 «лошадок» в одной упряжке. Единственное, чем Мюнх не полностью доволен, – управляемость на малых скоростях. Особенно при парковке. Как-никак, почти 400 кг полной массы!

Фридль Мюнх, которому сейчас уже 76 лет, не чурается современных информационных технологий. Как уже упоминалось, Munch Mammut 2000 умеет выходить в интернет. И именно там осуществляются продажи модели – на сайте компании можно оформить заказ. Но главное, получив пароль, клиент может наблюдать в режиме он-лайн за постройкой собственного аппарата – камеры транслируют процесс сборки прямо в сеть. Правда, зрителей наберется немного – модель стоит почти 90.000 евро. Как пяток Hayabusa!

Мюнх говорит, что не собирается разрабатывать новое поколение «Мамонта» – то, к чему он стремился всю жизнь, осуществлено. Действительно, глядя на Munch Mammut 2000, говоришь себе – вот совершенный мотоцикл. Правда, с названием, как мне кажется, неувязочка вышла. Мамонты ведь, как известно, вымерли – хочется верить, что в имени Mammut не содержится никакого зловещего намека.

http://www.motonews.ucoz.ru/

Метки: мототехника, тюнинг, Suzuki, Honda

Похожие записи:


Нет комментариев »

Нет комментариев.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий