Январь 24, 2008

Читай дорогу

Рубрика: Навыки вождения — Artureg @ 7:14 пп

При
езде на мотоцикле самые незначительные помехи становятся весьма существенными.

Управляя автомобилем, ты иногда можешь позволить себе не реагировать на незначительные препятствия и, переезжая через них, обращать внимание только на самые крупные. При езде на мотоцикле самые незначительные помехи становятся весьма существенными. После долгого зимнего перерыва учись вновь, более скрупулезно "читать дорогу": концентрировать внимание на пятнах масла и гудрона, песка (которого полно как раз на весенних дорогах), кочках и выбоинах, гравии, свежей разметке и торчащих над поверхностью асфальта или провалившихся люках.
Несложно предугадать те места, в которых следует ожидать подвоха. Это, как правило, подъезды к шлагбаумам при въезде на платные дороги и асфальт возле светофоров, то есть те места, где транспорт задерживается на длительное время - если из машины что-то течет, то в движении это не так заметно, но даже при кратковременной стоянке под ней может набежать небольшая лужица масла или тормозной жидкости. Или представь себе нередкое сочетание таких факторов: заливная горловина у машины находится слева по борту - ты только что заправился под завязку и после отсечки пистолета дотянул еще пару литров в бензоприемную трубу - пробка бака негерметична (нередкое явление - и это пишут про Америку, что же говорить про нашу страну) - крутой правый поворот - что происходит? Правильно, грамм 200 бензина выплескиваются на внешнюю, то есть левую колею в повороте. И так много раз в день. На одном и том же месте. Какой выход? В данном случае - держаться в правом повороте правее, к внутренней стороне. На дорогах с напряженным грузовым движением со временем появляются продольные выбоины, которые никто не спешит отремонтировать. Дождь смывает жирную грязь, сдобренную продуктами сгорания и работы двигателя и механизмов с обочины дороги прямо на проезжую часть. В прохладные дни при высокой влажности на дорожном покрытии образуется тонкий слой льда - особенно в тени и на мостах. Зацикливаться на этом, конечно, не стоит, но знать о том, что это случается - необходимо. И со временем ты станешь принимать меры предосторожности автоматически.
Необходимость читать дорогу - еще одно объяснение того, почему не надо висеть на хвосте у впереди идущего транспорта. Дорога должна быть как открытая книга, и прячась за грузовиком или автобусом, ты автоматически пропускаешь целый "параграф". Они могут вовсе не обратить внимания на выбоину, которая станет для тебя роковой.
Полноценный психологический сезонный переход от управления автомобилем к мотоциклу и возвращение полузабытых навыков обычно занимают несколько дней. При этом решающую роль играет сочетание следующих факторов:
Осознание своей уязвимости на дороге
Чувство ответственности за свои действия
Непрерывная информированность о дорожной ситуации
Надлежащее состояние мотоцикла
Применение тактики "выживания" в транспортном потоке
Сбалансированное стремление улучшить новые благоприобретенные навыки
И ничто не помешает тебе отлично и с наслаждением провести наступающий сезон, если не будешь забывать об этом.

Источник: http://www.moto.kiev.ua

Метки: навыки вождения

Похожие записи:


Нет комментариев »

Нет комментариев.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий