Март 24, 2008

BMW F 800 GS 2008 года – первая поездка

Рубрика: Мототехника — admin @ 10:03 пп

BMW F 800 GS 2008 года

Всего в нескольких метрах от меня лежит бездомная африканская собака, которая выглядит мёртвой (а на самом деле просто отдыхает). Я немного поднимаю передок, чуть нажимая на дроссель, и съезжаю на дорогу справа от меня, чтобы объехать собаку. Я замечаю ленивый зевок, когда проезжаю мимо. Лучше поберегись, собачка, на подходе ещё несколько GS.

Давным-давно, тогда, когда зарождался большой ныне рынок экстремального туризма (конец 80-х - начало 90-х), у BMW был брат-близнец GS, Cagiva «Слон» (Elephant) и Honda «Африканский близнец» (Africa Twin). Все они появились благодаря успеху на гонках Париж - Дакар. С приходом громадных мягких мотоциклов для экстремального туризма с двигателем в 1000-1200 см3 мотоциклы со средним объёмом двигателя большей частью исчезли с рынка. Honda и Cagiva давно перестали производить близнецов с двигателем 750 см3, а мотоциклов BMW класса GS становилось всё больше и больше.

Первый признак возрождения сегмента мотоциклов со средним объёмом двигателя обозначился в 2006 г., когда BMW представила свой новый ряд мотоциклов серии F 800. Первыми в этом ряду стали модели F 800 S и ST, но BMW не скрывали, что позже появится и F 800 GS. Более лёгкий и подвижный мотоцикл GS казался весьма привлекательной перспективой, и вуаля - вот он! Мне повезло оказаться в первой группе журналистов, которые тестировали новый GS на географически разнообразных территориях Южной Африки.
Прошлой ночью, когда я приехал в Южную Африку, на фоне запаха лобстера на гриле звучала живая зулусская музыка, которая прерывалась звуками проливного дождя. Мы все боялись, что то, что обещало быть самым захватывающим опытом по обкатке GS, то есть вождение по бездорожью, окажется под угрозой. Все тестовые мотоциклы F 800 GS были оснащены стандартными бриджстоуновскими шинами Battle Wings, а они не предназначены для глубокой грязи или мокрой травы.
К счастью, на следующий день было облачно, но сухо. Я выбрал наиболее трудный «чёрный маршрут», чтобы получить реальные впечатления от выносливости F 800 GS. Я немного испугался, потому что оказалось, что маршрут будет особенно трудным для мотоцикла, оснащённого шинами Trail Wing. Но я об этом ни разу не пожалел, так как та часть поездки осталась у меня в памяти во всех деталях, в отличие от обычного пути по дороге. Маршрут был просто потрясающим - километры дороги без асфальта по крутым подъёмам и полные препятствий.

Чтобы добраться до места, нам пришлось проехать около 95 км по деревенским дорогам. Высота сиденья достаточно большая - 880 мм. Есть возможность без дополнительной оплаты заказать набор для снижения высоты сиденья до 850 мм. При росте в 1,82 м я мог спокойно поставить ноги на землю. Так как сиденье спереди узкое и рама очень тонкая, то достать до земли ногами легко несмотря на высокое сиденье. Если ваш рост гораздо ниже 1,8 м, то тогда подойдёт высота в 850 мм. Подножки расположены достаточно низко, что удобно и вместе с тем правильно, если нужно проехать стоя. Они покрыты резиной, но резину можно снять для более крепкого сцепления в дождливый день при езде по бездорожью.

BMW F 800 GS 2008 года

Рычаг переключения передач и ножной тормоз были расположены эргономически правильно, чтобы на них было удобно нажимать и в моих ботинках для бездорожья. Широкий алюминиевый руль сделан так, что поглощает вибрацию, хотя низкочастотные вибрации всё равно чувствуются. Руль обеспечивает идеальный контроль, а радиус поворота достаточно быстр и хорош как для манёвров на небольшой скорости, так и для резких поворотов вне трассы. Даже без проверки видно, что заднее сиденье гораздо удобнее, чем сиденье водителя, а на подножках есть достаточно места для удобного расположения ног во время долгих путешествий.

Параллельный двигатель-«рядник» в 798 см3 остался от F 800 S. Но для F 800 GS BMW использовала усовершенствованные стержни, чтобы обеспечить ровную отдачу крутящего момента. Если у F 800 S двигатель наклонён вперёд на 30 градусов, то двигатель F 800 GS имеет наклон всего лишь в 8,3 градуса. Естественно, это привело к некоторым модификациям мотора. Хорошее охлаждение при долгой езде на первой или второй передаче - это одно из главных усовершенствований. Оставили место и для более широкого радиатора, а новое расположение цилиндров позволяет создать идеальные условия для системы смазки. Кроме того, рулевое управление стало более быстрым, так как впереди мотора достаточно много места для выхлопных труб, широкого радиатора и 21-дюймового переднего колеса без необходимости давать излишний уклон.

Инжекторный двигатель-«рядник» развивает мощность в 85 л. с. при 7 500 об./мин. и 83 Н/м при 5 750 об./мин. На двигателе F 800 GS кроме того имеются всасывающие трубки по обеим сторонам бензобака. Это обеспечивает доступ воздуха в нужных для создания крутящего момента объёмах. Сам бензобак объёмом в 16 литров находится под сиденьем.

Пару раз мне всё-таки удалось проехаться на максимальной скорости по спокойным дорогам Южной Африки. Даже когда есть время давить на газ несколько секунд на четвёртой или пятой передаче, F 800 GS не ускоряется выше 200 км/ч. Можно разогнаться примерно до 210 км/ч при идеальных условиях, но это не очень легко. Меня также немного расстроил факт, что первые передачи могли бы срабатывать и пораньше. Мне бы также больше понравилось, если бы разгон F 800 GS происходил быстрее до, скажем, 180-190 км/ч, чем достигал, задыхаясь, 200 км/ч. К счастью, у F 800 GS цепное последнее звено привода, поэтому небольшие изменения звёздочек могли бы что-то с этим сделать. На рычаге переключения передач такая возможность в настройках отсутствует.

BMW F 800 GS 2008 года

Что касается сцепления с дорогой, то можно сказать, что F 800 GS очень устойчив. Красивый новый двойной поворотный рычаг выполнен из литого алюминия. Он имеет достаточную длину для хорошего сцепления, к нему прикреплён регулируемый однотрубный амортизатор с массивной (215 мм) рессорой. Спереди мы находим надёжную (45 мм) перевёрнутую вилку с рессорой 230 мм. К подвеске крепятся новые спицевые колёса. Оснащённые шины - Battle Wings от «Бриджстоун» 90/90-21 спереди и 150/70-17 сзади. Можно легко установить и рельефные шины.

На F 800 GS установлены тормозные диски по 300 мм и две поршневые вилки спереди. Наши тестовые мотоциклы были также оснащены ABS. ABS может пригодиться при езде по незнакомым дорогам или если на улице сыро, но на участке бездорожья я позаботился об отключении ABS. Это можно сделать, когда мотоцикл стоит на нейтрали, нажав и удерживая кнопку ABS до тех пор, пока сигнал ABS не перестанет мигать. Данные действия придётся повторять каждый раз после выключения зажигания. Без сомнения, некоторые дороги, по которым мы проходили, были очень скользкими, так как ABS «напрягался» при торможении, а у меня было несколько соскальзываний, когда я его выключал.

Поездка по Долине тысячи холмов в Южной Африке подарила особые впечатления. Поэтому, проезжая данный участок, я не сильно торопился, а наслаждался видом. Но когда я всё же воспользовался дросселем, проезжая по всем изгибам и ухабам, подвеска стала чуть мягче по сравнению со стандартными настройками. Я добавил нагрузки при помощи легкодоступного регулировочного механизма. Вот и всё, что мне потребовалось, чтобы чувствовать себя удобно на бездорожье.

Хотя узкая передняя шина хороша для быстрого управления, но на высоких скоростях она менее устойчива, чем широкая шина. Тем не менее на F 800 GS я ехал устойчиво на скорости, которая стала бы максимальной для обычного одноцилиндрового двигателя.

BMW F 800 GS 2008 года

Определённо, F 800 GS - это мотоцикл, более предназначенный для путешествий, чем любой одноцилиндровый мотоцикл-эндуро. М-образное ветровое стекло не очень-то защищало от ветра, но помогало уменьшить тряску или удары по защитному шлему. Оно входит в комплект стандартной поставки в программе GS. Может также устанавливаться и высокое стекло. На шестой передаче, которая работает большей частью при обгонах, мне понравился разгон до 100 км/ч. Этого достаточно, чтобы обогнать медленно едущую машину. Хотя для действительно быстрого обгона на однополосной трассе я бы понизил передачу на одну или две.

Я слышал, что один из журналистов жаловался, что у F 800 GS слишком мало мощи. Я согласен, что мотоцикл слегка задыхается на больших скоростях и что три нижние передачи могли бы быть чуть пониже для лучшего срабатывания, но мне кажется, что F 800 GS - это хорошее приобретение несмотря ни на что. Я думаю, что мотоцикл-эндуро для путешествий в 85 лошадиных сил, который гораздо легче и подвижнее, чем мотоцикл в 100 лошадиных сил, окажется значительно полезнее гораздо большему числу людей.

После обеда несколько человек собрались с духом и вышли на «чёрный маршрут»: подъём на гору и спуск с другой стороны. На всех BMW были шины «Бриджстоун» дорога/гравий. Наши южноафриканские провожатые были на машинах G 650 Xchallenge и HP2 Enduros с рельефными шинами. Мы уменьшили давление в шинах для лучшей сцепления. Через несколько миль мне очень захотелось, чтобы и у меня были рельефные шины, так как это позволило бы мне ехать гораздо быстрее и увереннее. В самом интересном месте маршрута я застрял в колее, идущей в крутую гору. На рельефных шинах и с той самой пресловутой пониженной первой передачей это совсем не стало бы проблемой. Я смог бы чуть продвинуться вперёд и поднять переднее колесо за счёт мощи мотора. Однако на F 800 GS в стандартной комплектации ничего подобного сделать нельзя. Поэтому я реально застрял и был вынужден сдать назад при помощи других. Тогда же я и поменял F 800 GS на G 650 Xchallenge, который легко пересёк колею и обеспечил хорошее сцепление с травой, растущей по краю другой колеи. На вершине горы я снова сел на F 800 GS.

BMW F 800 GS 2008 года

Именно там, на спуске с горы, я и проехал мимо дикой собаки, которая дремала прямо на трассе. Спуск становился всё круче и круче, поэтому была очень важна инерция. Проблем с прохождением F 800 GS по обломкам скал и горизонтальным рвам не было совсем. Действие подвески, положение при езде и система управления идеально подходили к данному типу езды. Немного не хватало низкого крутящего момента, поэтому пришлось двигаться за счёт инерции. Но, по правде говоря, будь в экипировке мотоцикла рельефные шины - и всё бы шло как по маслу.

BMW F 800 GS 2008 года
Сухого веса мотоцикла практически не замечаешь до тех пор, пока не застрянешь и не начнёшь раскачивать его взад-вперед, чтобы выбраться. Заявленный вес F 800 GS - 185 кг, приблизительно в два раза больше, чем вешу я сам. Мотоцикл не может считаться ни тяжёлым, ни лёгким в своей категории. Соскальзывание в колеи - это большей частью ошибка водителя, но если бы были установлены рельефные шины, то было бы легче исправлять совершённые ошибки. Я не знаю точно, сколько километров мы проехали по гравию и тропам, но у нас ушло около пяти часов, чтобы выбраться на хорошую дорогу. Жаль, что никто из фотографов не смог добраться туда, где были мы, поэтому нет ни одной фотографии со спуска, а есть только те, где мы уже выбрались на нормальную гравийную дорогу.

Я действительно удивлён, как новый F 800 GS справился со всем этим на обычных дорожных шинах. Единственное, в чём я сейчас твёрдо убеждён, так это то, что мотоцикл F 800 GS гораздо лучше в категории внедорожников, чем большой 1200 Boxer. С тех пор как я сидел за рулём KTM 990 Adventure, для путешествий на хороших гравийных дорогах F 800 GS - это лучший мотоцикл-эндуро, на котором я когда-либо ездил. Очень хорошее управление, предсказуемая подвеска, большой двигатель 800 см3 - всё это позволяет использовать мотоцикл и для путешествий. F 800 GS действительно работает лучше в классе эндуро, чем большой 1200cc Boxer, главным образом благодаря тому, что он уже и легче.

+
Самый универсальный мотоцикл в серии F.
Приличная подвеска и управление.
Отлично работает на бездорожье.
-

Энтузиасту могло бы показаться, что двигателю F 800 немного не хватает «живости» на нижних передачах.

Источник

Метки: BMW, BMW F 800 GS

Похожие записи:


Нет комментариев »

Нет комментариев.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий