Январь 28, 2008

История развития Мотокросса

Рубрика: Мототехника — haker-x @ 11:02 дп

Трудно себе представить, что прошло девяносто лет с момента проведения первого общедоступного мотосостязания. Тот памятный кросс состоялся на военном учебном плацу вблизи Лондона в 1908 году. В нем приняли участие 13 мотоциклистов и 16 всадников на лошадях. Целью первых мотокроссменов было намерение доказать, что их «железный конь» не утступает, а, может, и превосходит своего вороного собрата по скорости и проходимости. Но, к глубокому сожалению поклонников мотоцикла, попытка не увенчалась успехом. Уверенную победу одержали кавалеристы, прибывшие к финишу почти в полном составе, чего нельзя было сказать о мотогонщиках, закончивших кросс вдвоем.


В той же Великобритании в 1913 году впервые прошли международные состязания по шестидневному кроссу. Из-за множества этапов и большой протяженности трассы возникали неудобства в судействе. Зрители не могли видеть борьбу гонщиков на всех участках соревнования, что негативно влияло на их количество.
Основную популярность завоевали соревнования, проводимые на крутых подъемах с длиной дистанции в несколько десятков метров. Они завершались участком, как правило, непреодолимым для всех участников кросса. В таких гонках использовались мотоциклы с большой мощностью, оборудованные антипробуксовочным приспособлением заднего колеса, колесо оплетали прочно закрепленными цепями. Чтобы добиться успеха в соревновании, механикам приходилось работать над усовершенствованием узлов и агрегатов мотоцикла. Повышение степени сжатия за счет уменьшения головки цилиндра увеличивало мощность мотора, что не всегда приводило к положительным результатам. Двигатель начинал работать с детонацией и после перегрева клинил. Очень широко использовался прием увеличения мощности за счет увеличения диаметра диффузора карбюратора. Применялись и такие способы, как улучшение отделки каналов цилиндра у двухтактных моторов и регулировка клапанов у четырехтактных. С той же целью из выпускной трубы удалялся глушитель. Улучшения ходовых качеств добивались путем переделки шасси мотоцикла и уменьшения его веса. Установка нового, широкого руля позволила улучшить управление мотоциклом. Наибольшее значение имела пневматика. Гонщики не располагали специальными кроссовыми покрышками и применяли шины с крупным протектором, а иногда и сами нарезали рисунок на серийных покрышках.
Не менее важной частью подготовки мотоцикла к соревнованиям было предохранение зажигания и карбюратора от попадания воды. Для этого механики изолировали зажигание лейкопластырем, а потом обмазывали вазелином. Воздухозаборник выводили выше руля.
Наиболее уязвимой частью кроссового мотоцикла являлась коробка переключения передач. Из-за большого веса и размера возникали трудности при приземлении мотоцикла после прыжка. Создатели новой коробки передач столкнулись со многими конструктивными затруднениями, что в течение нескольких лет значительно уменьшало скорость мотоциклов.
Окончание Второй мировой войны открыло новые горизонты в развитии мотокросса. Устроители соревнований, наконец, пришли к общему знаменателю относительно трассы. Длина европейского варианта составила от 1,5 до 3 километров. Кроссы с тридцатикилометровой трассой в основном проводились в СССР и США. Состязания имели более спортивный характер, но являлись неудобными для зрителей и небезопасными для гонщиков из-за большой протяженности и невозможности запомнить все подробности трассы.
Источник: Albatros

Метки: мототехника

Похожие записи:


Нет комментариев »

Нет комментариев.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий