Январь 24, 2008

На что обратить внимание при покупке мотоцикла «секонд-хэнд» (б/у)?

Рубрика: обслуживание — Artureg @ 10:52 пп

При покупке мотоцикла "секонд-хэнд", конечно, лучше попросить специалиста Вас проконсультировать, но где бы его взять? Мы расскажем, что и как проверить в мотоцикле перед покупкой, если Вы приобретаете подержаный мотоцикл.

Двигатель: Прежде чем осматривать мотор, прогрейте его до рабочей температуры и убедитесь в работе вентилятора принудительного охлаждения. Все двигатели шумят. Иной мотор воздушного охлаждения стрекочет так, что кажется, с ни вот-вот что-то произойдет. Но если шум его ровный, а на общем звуковом фоне ничего не выделяется, то это нормально. Двигатели жилкостного охлаждения шумят меньше. А вот стуков быть не должно. Исключение составляет лишь стрекот неотрегулированных клапанов, идущий из головки циллиндров - простейшая регулировка сведет его на нет.

Общий осмотр: С помощью палочки (не пальца!) проверьте, чистый ли антифриз в системе охлаждения. Он должен быть прозрачный, без следов ржавчины. Осмотрите картер на предмет утечки масла и, его боковые крышки - на них видны следы падений (если таковые случались). На ходу проверьте четкость работы коробки предач. В движении удобно проверить и карбюраторы - для этого достаточно попытаться резко ускориться на высшей передачи с самых низких оборотов двигателя. Провалы в работе двигателя чаще всего указывают на необходимость чистки карбюраторов. Пробуя байк на ходу, обратите внимание, ведет ли его в сторону. Крашеная рама "внедорожника" настораживает сама по себе, вполне вероятно, что предыдущий владелец гонял "эндурик" по полной программе. Так же советуем обратить внимание на узел крепления рулевой колонки к раме. 

Передняя вилка: Заметили течь масла из-под сальников? Не беда. Заменить их не сложно, благо стоят они 10- 20$ за штуку. Посмотрите нет ли задиров на направляющих трубах? Если на вилке есть гфры и они порвались, готовьте 15-30$ на новые.

Задний амортизатор: На рычагах подвески не должно быть следов подтекания масла из амортизатора. Ржавчина на штоке недопустима, ремонт дело непростое и дорогостоящее. В домашних условиях разбирать амортизатор не рекомендуется. Цены на новые колеблются от 450$ до 700$.

Рычажная система задней подвески: Ни в одном из ее шарниров люфт недопустим. Полный комплект подшипников для подвески обойдется в 400$ -600$.

Передачи: Хорошо, если главная предача карданная. Ее можно не проверять. Если же заднее колесо приводит цепь, прмой резон оценить степень ее износа (новая стоит 80- 150$). Посмотрите, сколько позиций осталось у ее регулятора. Звездочки тоже изнашиваются, причем часто одновременно с цепью. Новые обойдутся в 15- 40$ ведущая, и 35- 80$ ведомая.

Колеса: Требуют внимания, особенно легкосплавные. Биение обода литого колеса устранить сложно, ровно как и следы на нем от проезда ямок. Не пренебрегайте осмотром шин. Изучайте не только глубину протектора, но и наличие трещин в боковинах. Новые шины стоят: передние 50- 200$, и 80- 350$ задние.

Тормозные диски: Осмотрите их внимательно - на поверхности тормозных дисков не должно быть глубоких кольцевых канавок. Не забудьте посмотреть насколько изношены тормозные колодки. Стоят они от 40$ до 100$  за пару.

Пробег:  Мы сознательно ничего не говорим про определение пробега мотоцикла. Если мотоцикл приобретен на японском аукционе, то реальность пробега гарантирует японское законодательство. Если Вы приобретаете мотоцикл в салоне по продаже техники "секонд-хэнд", то в большинстве случаев можете смело доверять тому, что есть на спидометре. Как ни странно, но "скручивать" спидометры  у мотоциклов в отличии от автомобилей - не принято. В любом случае в мотоцкле важен не пробег и год выпуска, а общее техническое состояние мотоцикла. Надеемся, что теперь с нашей помощью Вы сможете его определить

                                                                                      АБМ (Автомобильные Бренды Мира)

 за основу взят материал: Мотомагазин. Энциклопедия покупателя. Каталог №1

Метки: обслуживание

Похожие записи:


Нет комментариев »

Нет комментариев.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий