Январь 24, 2008

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ

Рубрика: Навыки вождения — Artureg @ 7:07 пп

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ МОТОЦИКЛА

1. Это не гонка. Задача номер 1 - остаться живым. Задача номер 2 - доехать без повреждений и происшествий. Можно считать что ты успешно прошел тест, если удалось доехать до пункта назначения спокойным и без адреналинового стука в голове.

2. Перед началом движения на зеленый свет, посмотри в обе стороны. Не отпускай тормоз до тех пор, пока ты действительно не готов начать движение (Иначе водитель позади тебя, увидев погасшие стоп-сигналы, скорее всего получит инстинктивный зрительный сигнал о том, что через мгновение ты поедешь).

3. Двигаясь по главной дороге и приближаясь к второстепенной:
- Убедись в том, что водители на второстепенной дороге как минимум посмотрели в твою сторону;
- Убедись в том, что вращение колес их машин замедляется (особенно хорошо это видно на скользком покрытии, когда колеса могут блокироваться при торможении)
- По работе передней подвески видно, замедляется машина или ускоряется.

4. Держите дистанцию, двигаясь позади грузовиков:
- Потому что они мешают видеть, что происходит впереди;
- Они могут перевозить груз, который может неожиданно упасть перед тобой на дорогу;
- Они могут перевозить сыпучие материалы, которые может сдуть (гравий, песок);
Дистанция должна быть вдвое больше нормальной - или еще больше, в зависимости от дорожных условий. Кроме того, не стоит полагаться на то, что их стоп-сигналы исправны.

5. При ночной езде не двигайтесь слишком близко к тяжелым и дальнобойным грузовикам. Бывает так, что ночью дым от разрушающихся и дымящихся спущенных шин не виден, поэтому внезапно оторвавшийся кусок покрышки может стать неприятным сюрпризом. Кроме того, шины грузовиков частенько бывают наварными и могут отслаиваться, при этом отслоившийся проектор может сыграть с тобой злую шутку, окажись ты рядом в этот момент.

6. Несколько раз глянь в зеркало заднего вида перед перестроением или обгоном, особенно на магистрали. Бывет трудно вклиниться в идущий по скоростной полосе поток машин и набрать темп движения потока, никому при этом не мешая.

7. Самое опасное время суток для движения - закат и рассвет. Будь наготове, не совершай непродуманных действий.

8. Вечером включай ближний свет как можно раньше, особенно если твой путь лежит по направлению на восток.

9. Не помешает включить ближний свет даже днем при движении по узкому двухполосному извилистому загородному шоссе.

10. Заранее прогнозируй развитие ситуации и выбирай пути мгновенного объезда при приближении к группам машин, обгоне или приближении к перекресткам с оживленным движением. Тормозов может оказаться недостаточно.

11. Избегай длительного движения в плотной группе машин.

12. Сбрось скорость или другим способом дай понять водителям в плотной группе машин, что ты желаешь их пропустить; не ускоряйся, чтобы оторваться от плотного потока, если он идет со скоростью, близкой к твоей крейсерской.

13. Старайся никогда не находиться в слепой зоне других водителей. Замедляйся или увеличивай скорость.

14. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне. Замедляйся или увеличивай скорость.

15. Автопутешественники после долгого пути становятся абсолютно непредсказуемыми - они могут остановиться, например, на закрытом горном повороте.

16. Грузовики и автобусы могут пропускать большие предметы, лежащие на дороге, между колесами, при этом задевая их, что приводит к тому, что эти предметы могут оказаться на твоем лобовом стекле.

17. Со встречных грузовиков тоже, случается, падают разные неприятные вещи.

18. Ожидай агрессивного поведения на дороге от:
- спортбайкеров без шлемов
- лифтованных машин на широких шинах
- BMW
- ТрансАм'ов или пятилитровых Мустангов
- машин с водителями в бейсболках, надетых задом наперед
- yuppie cars with bicycles on them (young and aggressive)
- недорогих подержанных машин вблизи университетов
- любых машин, если на них есть неоновая обвеска

19. Ожидай рассеянного поведения на дороге от:
- Людей, разговаривающих по мобильному телефону и управляющих автомобилем
- водителей "Вольво"
- водителей минивэнов
- любой машины с ребенком в салоне
- любой машины со знаком "Ребенок в машине"
- Велосипедистов (причем, как правило, велосипедисты в специальной спортивной одежде ведут себя более предсказуемо по сравнению с теми, кто просто едет на велосипеде)
- подростков на мопедах и скутерах
- автомашин с иногородними номерными знаками
- зимой - от автомашин с неочищенными от снега и льда стеклами, летом - от грязи

20. Если есть возможность, отложи поездку после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу по следующим причинам:
- На дороге больше нетрезвых (как водителей, так и пешеходов)
- Увеличивается вероятность появления животных на дороге
- Сокращается объем зрительной информации
- Притупляется реакция

21. На большой скорости не слишком старайся избежать столкновения с мелкими животными. Можно скорректировать направление, но не более того - жизнь кошки или собаки не стоит полной потери управления. Напротив, лоси или лошади посреди дороги способны полностью изменить ваши планы на сегодняшний день.

22. При движении по дороге, возле которой пасутся коровы, не удивляйся тому, насколько неожиданно они могут оказаться на проезжей части. Коровы не так быстры, как олени, но в интеллектуальном смысле и те, и другие примерно одинаковы.

23. Левый поворот с пересечением встречной проезжей части: перед поворотом руля, пропуская встречный поток, постарайся набрать хотя бы небольшую скорость, это поможет закончить поворот по инерции в случае, если двигатель начнет глохнуть. Полезно также иметь запас свободного места впереди себя, чтобы иметь возможность вовремя прекратить маневр и дождаться более благоприятного момента. Никогда не предполагай, что другие водители будут извещать тебя о своих действиях. Всегда делай поправку на идиотов, которым позарез надо подрезать тебя и занять именно твою полосу движения впереди тебя непосредственно перед светофором. Их можно легко отследить при приближении к светофору в зеркало заднего вида по их манере езды и скорости относительно остального потока.

24. Не надо перебирать передачи с высших на низшие при подъезде к светофору или перекрестку, если речь не идет о движении по очень скользкому покрытию. Тормозите на той передаче, на которой вы двигались, до минимальных оборотов, потом выжмите сцепление, перейдите на нейтраль и продолжайте торможение - как правило, к этому моменту скорость и так уже достаточно мала. После этого не включайте передачу до тех пор, пока вы полностью не остановились и не готовы возобновить движение. Мало того, что нет смысла на сухой дороге переключаться с 4 на 3 и потом на 2 передачи при торможении, это помимо всего прочего изнашивает детали КПП. (Это требование неприменимо к мотоциклам).

25. Для притормаживания пользуйтесь тормозами, а не коробкой передач - тормоза дешевле и проще в обслуживании, чем КПП или сцепление. Естественно, при затяжном движении под уклон это правило недействительно.

26. В плохую погоду особенно важно иметь чистыми ВСЕ стекла И световые приборы. У-упс - поправочка - в ЛЮБУЮ погоду.

27. Почаще и повнимательнее заглядывай под капот. Расход масла при движении по городским пробкам и по скоростной трассе может значительно отличаться. Следи за уровнем масла.

28. Сельскохозяйственные агрегаты:
- Всегда ездят медленно, и если ты не можешь правильно оценить его реальную скорость, все равно будь готов к тому, что скорость твоего приближения к нему окажется высокой;
- Часто занимают более одной полосы;
- Как правило, не имеют сигналов поворота и тем не менее могут повернуть в любую сторону в любой момент;
- Как правило, не имеют зеркал заднего вида и поэтому вполне могут тебя не увидеть;
- Люфт рулевого управления может быть излишне большим они могут мотаться по дороге влево-вправо;
- Всегда весят больше, чем твой аппарат ;-)
- Иногда на узких дорогах могут выступать габаритами на встречную полосу.

29. Если при движении по магистрали или скоростной полосе ты оказался в хвосте скопления машин, включи "аварийку", чтобы предупредить движущихся сзади водителей. Для дополнительного привлечения их внимания рекомендуется также тормозить кратковременными нажатиями на тормоз.

30. Если на дороге появился один олень, практически всегда рядом найдутся еще несколько - они ходят стаями и в основном проявляют активность в темное время суток. Поэтому быстрая езда по неосвещаемым участкам дорог в местах возможного появления диких животных опасна.

31. Тормози ПЕРЕД вхождением в поворот на извилистых участках дорог!

32. Невеж практически всегда можно узнать по тому, как они обозначают свое намерение повернуть: они не включают сигнал поворота и ты узнаешь об этом лишь по его загоревшимся у тебя под носом стопам. Надо отдеть им должное, иногда они все же включают его, правда, всего на один или две вспышки лампы - и уже в самом повороте или после него. Они не включают ближнего света до тех пор, пока совсем не стемнеет. Их скорость передвижения всегда на 30-40 км/ч выше основного потока, и если на их пути попадется кто-либо, кто едет с меньшей скоростью, они начинают выдавливать его со своей полосы и сокращают дистанцию до 1/2 длины корпуса автомобиля. Они резко тормозят, так как не видят дорогу дальше чем за 1 длину корпуса своей машины, и каждое возникающее препятствие становится для них открытием. Они будут висеть у тебя на хвосте или обгонять и подрезать, когда ты подкатываешься к красному светофору в надежде, что к моменту твоего приближения сигнал сменится на зеленый. Они злоупотребляют тормозами на горных дорогах и их легко можно идентифицировать по дымящимся шинам и запаху горелой резины и тормозных колодок. В исключительных случаях из-под колес вырываются языки пламени.

33. Помни о том, что ты являешься водителем автомобиля до тех пор, пока по окончании поездки он не стоит на ручном тормозе или передаче и ключ не вынут из замка зажигания.

34. На знак "Стоп" необходимо останавливаться всегда, даже если ты думаешь, что в данном месте не было никакой нужды его ставить. Ты можешь ошибаться.

Источник: http://www.moto.kiev.ua

Метки: навыки вождения, BMW

Похожие записи:


1 Комментарий »

  1. Хм.. А вот про ближний свет, по-моему, уже понятно, что включать его надо ВСЕГДА! На любых дорогах в любое время года/суток. Для приближения к цели (см. п. 1).
    Про левый поворот под стрелку (автомобилистам) – никогда не поворачивайте колёса в сторону поворота до того, как начнёте движение. В противном случае «причаливший сзади» вытолкнет на встречку. а там – +100 :(
    И последнее для автомобилистов. Только для механики. Если двигатель заглох, а нужно срочно убратсья с опасного места (ж/д переезд, встречка на перекрёстке и т.д.) – включайте первую и ключ – на стартер. Обычно последний выдерживает подобное издевательство. Даже если нет – он дешевле машины «в сборе» и, тем более, жизни.
    Будьте аккуратны и помните про п. 1!

    Комментарий от ambulance — Март 24, 2008 @ 11:19 пп

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить комментарий